ЦАРСТВО БОЖИЕ ДАНО БУДЕТ НАРОДУ, ПРИНОСЯЩЕМУ ПЛОДЫ

 

Бичукин А.   

 

Я сегодня предлагаю поговорить на тему служения Богу в контексте Божьего призыва.

Начиная с 21 гл. с 28 стиха Евангелия от Матфея Иисус рассказывает три притчи первосвященикам и старейшинам синагоги:

1. О послушании Божьему призыву (мытари и блудники ближе к ЦБ) - Притча о человеке, который послал двух сыновей в виноградник работать. Один согласился и НЕ пошёл, а второй отказался, но таки пошёл. Матф. 21:28-31

2. О присвоении Божьего, о противостоянии законному Наследнику, и об ответственности за это - притча о том, как господин оставил слуг ухаживать за виноградником, а они потом убили его сына. Матф. 21:33-41

 

Нужно помнить, что Иисус обращался к тем, кто считал себя верующим, поэтому нам важно рассматривать эти притчи в приложении к собственной жизни.

Хотя сами эти притчи иллюстрируют отказ от призыв Бога к тому, чтобы люди уверовали в Сына, мы можем посмотреть на те отличительные особенности, которые не так уж и незаметно делают человека из верующего в противника Бога.

В этих притчах Иисус обращается к некоторым характеристикам этого процесса.

Раскрывая Свои слова, в конце второй притчи о виноградараях, Иисус говорит:

...неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

(Матф.21:42-44)

 

Давая оценку основному результату этого процесса ожесточения, Иисус сразу обобщает, что те, о которых я уже говорил в первых притчах и о которых буду говорить сейчас (в третьей притче), являются народом не приносящим плоды, у которого Царство Божье будет забрано.

Боле того, Он указывает, что этот народ будет либо пассивно "упавшим на камень", либо активно им раздавленным.

Середины, как мы видим, не существует.

Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
(Матф.12:30)

 

И, усиляя сказанное в первых двух притчах, уже в 22-й главе с 1-го по 14-й стихи Иисус рассказывает ещё две притчи:

1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
вторая притча

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.

(Матф.22:1-14)

 

1. Брачный пир

Какие наблюдения и выводы можно сделать из того, что Иисус уподобил призыв в Царство Божье таким брачным пиром?

 

1.1. Брачный пир сделан для Сына, а не для нас.

 

Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
(Матф.22:2)

В другой притче нашего Господа о том, как некоторые рабы господина распорядились доверенными им талантами - в притче о верности, звучала такая мысль, что Господь наделил всех нас талантами, для служения этими талантами Ему.

Под талантами можно определённо отметить такие категории, как вся вселенная и что наполняет её и сама по себе жизнь человека.

Т.е. совсем не обязательно талантом считать какую-то особую способность.

Сама жизнь - колоссальный ресурс Бога для служения Ему же.

В притчах, которые мы с вами сейчас прочитали, присутствует усиление притчи о виноградарях, в части собственности и захвата Божьего для собственных нужд.

Всё изначально было создано Богом для Его Царства и для Него, но в результате грехопадения сложилась совсем другая картина, а следом и картина - картина неверности избранного народа:

 

16 И будет в тот день, говорит Господь, ты будешь звать Меня: "муж мой", и не будешь более звать Меня: "Ваали".

17 И удалю имена Ваалов от уст ее, и не будут более вспоминаемы имена их.
18 И заключу в то время для них союз с полевыми зверями и с птицами небесными, и с пресмыкающимися по земле; и лук, и меч, и войну истреблю от земли той, и дам им жить в безопасности.
19 И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии.
20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"

(Ос.2:13-23)

 

В этом тексте мы можем обратить внимание на две истины:

- мы видим личность самой невесты - народа Божьего и, что Своим народом Господь называет не тот народ, который был по плоти от Авраама 23-ст., а тот, который обручён Господу в верности и который познал Его - 20-й ст.

- А в 23-м стихе мы опять мы видим, что Господь делает брачный пир для Себя .

 

Господь всё сотворил для Себя Самого и брачный пир, или спасение избранных творится для Сына, а не для избранных и призванных

 

1.2. Брачный пир - это веселье и радость

 

И всё вроде понятно и без пояснения - свадьба - это весело и радостно, но мне хотелось бы расставить некоторые акценты:

20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет.
21 Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир.
22 Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;
23 и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
24 Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.

(Иоан.16:20-24)

 

Отсюда у меня возникает важный вопрос. Как вы думаете, о какой именно совершенной радости говорит Иисус, о радости, что ты таки получаешь просимое и теперь оно у тебя есть, или, всё-таки, речь идёт о радости от самого по себе факта ответа Бога?

 

17 Семьдесят [учеников] возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

18 Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;
19 се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;
20 однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
21 В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

(Лук.10:17-21)

 

Как знакомо нам такое христианство, которое радуется различным дарам Божьим, не взяв свой крест, не имея силы быть по-настоящему свидетелями благой вести и пренебрегая близостью Бога.

Разумеется, что такая радость весьма скоротечна, т.к. не имеет вечного смысла и перспективы.

Это не радость брачного чертога.

 

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7 дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9 достигая наконец верою вашею спасения душ
.

(1Пет.1:6-9)

 

Брачный при - это радость о спасении и радость о незаслуженной чести пребывания на нём.

 

1.3. Суть брачного пира - заветная трапеза.

 

Трапеза во свидетельство заключения завета между Сыном и церковью.

В этом смысле, мы можем смотреть на наше присутствие на брачном пире, как на свидетельство нашего нахождения в завете.

Само по себе Причастие - это символ нашего нахождения в слове Иисуса и нашего нахождения в завете с Ним, т.е. в Нём:

 

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

(1Кор.11:25)

 

20 И обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа.
21 И будет в тот день, Я услышу, говорит Господь, услышу небо, и оно услышит землю,
22 и земля услышит хлеб и вино и елей; а сии услышат Изреель.
23 И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: "ты Мой народ", а он скажет: "Ты мой Бог!"

(Ос.2:20-23)

 

Фактически, призыв на брачный пир в этой притче - это метафорическое выражение, обозначающее призыв к заключению Нового Завета с Богом.

Отсюда мы можем посмотреть на причины, делающие невозможным заключение этого завета:

 

2. Призванные в Царство Божье:

 

15 Я Господь, Святый ваш, Творец Израиля, Царь ваш.
16 Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю,
17 выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали; потухли как светильня, погасли.
18 Но вы не вспоминаете прежнего и о древнем не помышляете.
19 Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне.
20 Полевые звери прославят Меня, шакалы и страусы, потому что Я в пустынях дам воду, реки в сухой степи, чтобы поить избранный народ Мой.
21 Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою.
22 А ты, Иаков, не взывал ко Мне; ты, Израиль, не трудился для Меня.
(Ис.43:19-22)

Возвращаясь к притче о винограднике и глядя на эти слова, можно увидеть параллель в причине отвержения народа Израиля в 18-м и 22-м стихе

В 21-м стихе видна вполне конкретная причина создания нового народа - "он будет возвещать славу Мою", что само по себе можно назвать видимым признаком реального народа Божьего.

Т.е. прежний народ не трудился для Бога, а новый народ будет трудиться.

 

Вспоминаем вывод Иисуса из первых двух притч 21-й главы:

Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
(Матф.21:43)

 

Итак, среди призванных на брачный пир мы находим такие категории верующих:

2.1. Пренебрегшие, т.е. пассивные противники

 

3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир.
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;

(Матф.22:3-5)

 

В данном случае пренебрежение выражено не какими-то кричаще злыми делами.

Вот параллельный смысл в другой аналогичной притче Христа прозвучал так:

 

18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

(Лук.14:18-20)

 

Они занялись вроде безобидными делами, но, тем самым, они:

- Свои заботы, заветы и договорённости поставили выше брачного пира у царя.

Пренебречь призывом царя может только другой царь, но никак не подданный.

Проблема в том, что люди, с момента грехопадения, взяли на себя право Бога определять их реальность.

Они незаконно захватили в свои руки царские полномочия, делая себя равными Богу.

- Они забыли, что всё, что у них имеется, находится в собственности и под юрисдикцией царя.

Это всё таже мысль о талантах, которыми люди решили служить самим себе.

 

Давайте вспомним притчу о человеке, решившим заготовить как можно больше урожая. Вот слова Бога на его намерение:

20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?
21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
(Лук.12:20-21)

 

Насколько сейчас можно видеть, именно эта проблема чаше всего встречается среди верующих.

В действительно, каждый из нас может уверенно сказать, что наблюдает за собой нечто подобное.

Писание говорит, что эта категория пренебрегающих отвергнута Богом.

Такие люди не будут иметь заветных обетований. 

 

Вторая категория верующих, которые не трудятся для Бога:

2.2. Противоборствующие, т.е. активные противники

 

прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их].
(Матф.22:6)

 

Проблема смежная с предыдущей, но выраженная в агрессивном противостоянии.

Мы и сейчас видим эти два негативных типа людей среди верующих:

Одни принимают призывы, обличения или наставления пассивно и лениво, оставаясь при этом на "своём поле", а другие тут-же выставляют наружу колючки.

У них на всё есть своё мнение, они всегда смотрят на любые доводы, как на факт нападения или вторжения в их суверенную територию.

Противоборство выражено

- в каком-либо ограничении в служении служащих

"схватив рабов"

- в насмешках, ругани, осуждении служителей, возможные сплетни и домыслы, крадущие авторитет служителя

"оскорбили их"

- в убийстве слуг

"и убили их"

 

Третья категория призванных на брачный пир:

2.3. Злые и добрые, собранные на распутиях

 

8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
(Матф.22:8-10)

Здесь речь идёт, конечно, о грешниках и языниках. Они, в отличии от предыдущей категории призванных, вообще не могли даже рассчитывать, что их могут пригласить к царю на пир.

Примечательно то, что добрые, равно как и злые таки откликнулись на призыв царя.

Объясняя первую, из четырёх притч, Иисус сказал:

Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие
(Матф.21:31)

 

Четвёртая категория, которую мы видим уже во второй притче:

2.4. Возлежавшие не в брачной одежде

 

11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
14 ибо много званых, а мало избранных.

(Матф.22:11-14)

 

Это самый сложный и замаскированнный вид так называемых верующих.

Фактически, Иисус говорит в этой притче о тех, кто пришёл на брачный пир не в одежде Христовой праведности, а просто расчитывая, что его собственная хорошесть как-то сойдёт за брачную одежду.

6 Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша - как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
(Ис.64:6)

Их отличительная особенность в том, что они реально пришли на призыв.

 

Надоело вживаться в подробности,
Фарисейских слащавых речей.
Говорят о смиреньи и совести,
Лезет святость из толстых щелей.

Благородно трубят о прощении,
Проповедуют Божью любовь,
А во взгляде сквозит осуждение -
“Боже, слава, что я не таков”.

На фейсбуке и в твиттере статусы,
Обновляют о росте души,
А внутри преисполнены зависти,
Изощренной, напыщенной лжи.

И все это на гордость помножено.
И они в заблужденье своем,
Верят в то, что их праведность ложная,
Им дана Иисусом Христом.

 

Мы можем сейчас увидеть таких христиан, которые активно участвуют в жизни церкви.

Это те самые плевела, про которые Иисус рассказывал в притче о сеянии и жатве.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;
38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого;
39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

(Матф.13:37-39)

Мы все растём на одном поле и в реальности зачастую не можем отличить полезную пшеницу от пустоцвета в небрачной одежде.

Но Сам Царь будет обходить Свой пир:

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;
14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет.
15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?"
16 Какое безрассудство! Разве можно считать горшечника, как глину? Скажет ли изделие о сделавшем его: "не он сделал меня"? и скажет ли произведение о художнике своем: "он не разумеет"?

(Ис.29:13-16)

 

Вот такими словами заканчивает Иисус эту притчу:

ибо много званых, а мало избранных.
(Матф.22:14)

К сожалению, мы видим факт, утверждённый Самим Богом, что совсем небольшое количество призванных уверуют и примут всем сердцем благодать спасения.

 

Взгляд Царя высветит всякую неправду в сердцах людских, всякое возношение и надежду на собственную праведность.

 

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

(Иоан.15:4-6)

 

Казалось бы всё сказано, но я не могу не упомянуть и ещё одну категорию людей, присутствующих в этой притче:

3. О рабах и слугах Царя

 

Те самые слуги, которых вначале оскорбляли, связывали, убивали и которые уже сами по приказу Царя выкидывали во внешнюю тьму человека, пришедшего в небрачной одежде на пир царя.

Их не пришлось звать - они были сразу при Царе.

Конечно, и они когда-то были, как и все прочие, призваны к Нему, но сейчас они всегда в Его присутствии.

Они просто живут в Его покоях, служа Ему.

 

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.

2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.
.....
9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, [как] прах, всеми [попираемый] доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.

(1Кор.4:1-14)

 

Блажен ты, избежавший ада,

Прощенный Праведным Судьей,
Господь теперь твоя отрада,
Хранитель и Защитник твой.

Блажен ты, грешник возрожденный,
Одетый в праведность Христа,
Блажен твой разум покоренный,
Священным подвигом креста.

Блажен ты, милостью объятый,
На чьей душе Его печать,
Твои нечестия распяты,
Твой грех покрыла благодать.

Блажен ты, плачущий в смиреньи,
Тебя наполнит Божий Дух,
Тебе даровано прощенье,
Не по количеству заслуг.

В прощенье – мир и совершенство,
В нем совокупность всех даров,
Нет в мире высшего блаженства,
Чем отпущение грехов. 

 

Вывод:

 

Священное писание подобно географической карте, которая позволяет взглянуть на наши собственные жизни и увидеть место, в котором мы реально находимся и где мы узнаём самих себя.
Иисус сказал:

25 Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.
26 Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

(Иоан.12:25-26)

 

Вопросы для осмысления:

Давайте ещё раз пристально и честно взглянем на самих себя и ответим на эти вопросы и, если хотя бы на один из них вы ответите отрицательно, то у вас есть повод для более, чем серьёзного беспокойства:

1. Можем ли мы утвердительно сказать, что полностью уверены в том, что Иисус взял нас лично в Свой завет?

Если ответ "да", то следующий вопрос исходя из истины, что "по плодам их узнаете их" следующий вопрос:

2. Можем ли мы сказать, что наша жизнь реально посвящена служению Ему?

И вновь следующий вопрос исходит из предыдущего:

3. Подтверждено ли наше служение плодом или мы заняты какой-то христианской деятельностью исключительно из-за того, что просто так нужно или из-за самоутверждения, или из-за позиции?


 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!