НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ

 

Савенок А. В.  

 

Введение.

 

Каждый из нас периодически испытывает состояние страха перед трудными ситуациями.

 

Ну, вот например, грянул экономический кризис в стране. Что вы чувствовали, когда приходили в магазин, и при проходе по магазину видели одни цены, а при возвращении к кассе, уже другие (утрирую)?  Что дальше? Ты идешь домой и ломаешь голову, как прожить на те финансы, которые ты зарабатываешь. Они-то остались прежними, а у некоторых и того хуже, стали «урезаны». А ведь еще нужно одеваться, покупать лекарства, платить коммунальные, заботиться о детях. В сердце тихими шагами входит состояние страха, беспомощности и глубокой озабоченности.

 

Кто-то узнает себя?

 

Только финансовый кризис, это один из примеров. Наша жизнь изобилует ситуациями, в которых мы не знаем как себя вести, и из-за которых постоянно испытываем дискомфорт и страх перед ближайшим будущим.

 

Наверняка вы в этом состоянии молились Богу, и у вас закрадывалась мысль, а что Он думает, когда мы в таких ситуациях? Вот Его мысли по этому поводу:

 

«Посему говорю вам: НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6:25-34)

 

Не заботьтесь!

 

О чем говорит Бог? Неужели возможно не заботится? Правильно ли это? Почему Иисус это осуждает и говорит, что подобное состояние не для Его детей? Давайте попробуем разобраться.

 

Первое что мы сделаем, это посмотрим на три разных состояния человека соприкоснувшегося с заботой.

 

Заботливый человек -  помогающий в решении чужих забот. Это Иисус точно не осуждал, т.к. забота о других, не что иное, как исполнение заповеди «Возлюби ближнего».

 

Беззаботный человек – игнорирующий заботы. Призывает ли Иисус к этому состоянию? Уверен, что нет, т.к. беззаботность - это состояние не зрелости и безответственности.

 

Остается еще одно состояние:

 

Озабоченный человек – постоянно думающий о заботах, испытывающий страх перед ними. Это самое подходящее понятие, которое могло попасть под осуждение Христа.

 

Другими словами, Он сказал – «Не позволяйте озабоченности входить в ваши сердца!». Почему?

 

27 ст. «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?»

 

 

Этими словами Иисус показал, что состояние озабоченности не приносит результат, оно не помогает в решении вопросов, которые встают на нашем пути.

 

Взгляните на птиц

 

Почему Иисус привел в пример птиц? Думаю именно по причине, что они не умеют впадать в состояние озабоченности. Они действительно ни сеют и не жнут, но поверьте, перед ними встает масса сложностей. И они делают очень много, чтобы прокормить себя и свое потомство, ведь они съедают от 10 до 30 %% от веса своего тела. Для человека это примерно 5-30кг. Вот свидетельство того, как птицы преодолеваю трудности:

 

Примеры:

 

В  Англии синицы, около частных домов, научились снимать алюминиевые крышки с выставленных бутылок с молоком либо продырявливать их и склёвывать сливки.

 

Дятловый древесный вьюрок, обитающий на Галапагосских островах, держа в клюве крупную иглу кактуса или сухую веточку, ковыряет ею в трещинах коры для извлечения насекомых из глубоких расщелин в древесине.

 

Зелёные кваквы бросают в водоём лист, веточку или перо и следуют за ними по течению, ожидая, пока «приманкой» не заинтересуется рыба.

 

В Африке, стервятник, найдя страусиное яйцо, скорлупу которого он не в состоянии разбить клювом, разыскивает камень (иногда массой до 0,5 кг при массе птицы 2—2,5 кг) — и, многократно бросая его клювом на яйцо, раскалывает скорлупу.

 

Вороны и крупные чайки, схватив твёрдую добычу (орехи, моллюски, крабы и др.), взлетают и затем бросают добычу на землю. Приём повторяется многократно, пока орех, раковина или панцирь не расколется. Так же поступают и некоторые хищные птицы с черепахами (стервятники) или с крупными костями (бородач).

 

Различные виды дятлов используют щели в стволах деревьев для закрепления раздалбливаемых ими шишек.

 

Певчий дрозд использует камни в качестве «наковальни» для того, чтобы разбивать раковины моллюсков.

 

Они трудятся много и приобретают много навыков, но во всех их трудах отсутствует состояние озабоченности.

 

Ищите прежде Царства Божия!

 

Господь показывает нам альтернативу состояния озабоченности.

 

33 ст. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»

 

Ищите Царства Божьего. Это чего искать-то?

 

«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17)

 

Другими словами, освобождаясь от состояния озабоченности, мы должны пребывать в поиске праведности (чистоты, святости), мира и радости (антонимы слова «озабоченность»). Находя праведность, мир и радость среди жизненных трудностей,  мы будем доказывать, что у нас есть отношения с Богом, мы будем демонстрировать, что Он слышит нас, Он не оставляет нас, Он заботится о нас, Он дает все потребное для жизни и благочестия.

 

Заключение

 

В заключении приведу в пример Давида.

 

«Князья сидят и сговариваются против меня, а раб Твой размышляет об уставах Твоих» (Пс.118:23)

 

Я могу не знать, через что вы сейчас проходите и кто сговаривается против вас, но вы должны знать - Бог рядом, даже, когда вы Его не видите, не слышите и не чувствуете. Доверяйте Господу не смотря ни на что!!!

 

СЛЕДЫ

 

 

Однажды тихой ночью длинной
Один рыбак увидел сон.
Как будто берегом пустынным
Идет он рядом со Христом.
На небе облачном, в тумане,
Среди бесчисленных огней
Как кинопленка на экране
Бегут картины жизни всей.

Шли молча. Тихо веял ветер.
Рука его - в Христа руке.
Потом случайно он заметил
Следов цепочки на песке.

Их было две. Без лишних правил
Тянулись рядом чередой.
Одну – сам человек оставил,
Другую – Иисус Святой.

Картины с живостью менялись
На небосклоне голубом.
И после каждой оставались
Следы на берегу пустом.

Не отводя от неба взгляда,
Рыбак с тоской заметил вдруг:
Цепочки две тянулись рядом,
Когда  покой царил вокруг. 

Когда ж картина зла стояла,
Без видимых на то причин,
Одна цепочка исчезала,
Словно остался он один.

И на Христа смотря тревожно,
Рыбак в унынии сказал:
«Когда мне было очень сложно,
Когда Тебя в мольбе я звал,

Когда сгустились жизни тучи,
И не имел я ничего, 
Ты, Бог Всесильный и Могучий
Меня оставил одного…

Я так в Тебе тогда нуждался!
Душа рвалась в немой тоске!
Но вижу -  след один остался, 
Одна цепочка на песке.

Увы, мечты мои сломались,
Земли и неба Властелин.
Там лишь мои следы остались,
Я, значит, был тогда один.»

И голос вдруг раздался нежный:
«Мое любимое дитя,
Люблю тебя я, как и прежде,
Любовью вечной, не шутя.

С тобою был всегда я рядом,
Когда в смятении не раз
Бежали горько слезы градом
С твоих тревожных, добрых глаз.

Своей любовью безусловной, 
Тебя от бед оберегал,
И утешал тебя безмолвно,
Когда от горя ты страдал.

Да, лишь один там след остался, 
Когда терпел ты боль и страх,
Я  уберечь тебя пытался.
Я нес тебя в Своих руках»

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!