01.03.15 Самая непопулярная проповедь

 

Савенок А. В.  

 

Исторический контекст.

 

Крест – древнее орудие смертной казни. Этот способ казни существовал еще в древнем Вавилоне, а это примерно за 600 и более лет до Христа.

 

Кроме распятия Христа, история известна еще одним громким распятием. Это было после подавления восстания Спартака. Все взятые в плен рабы, около 6000 человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима.

 

Разновидности креста:

 

- простой вертикальный столб

- т-образный крест

- х-образный

- и классический крест состоящий из 2-х перекладин, который сегодня является символом христианства. Именно этот вид креста был распространен в Римской империи.

 

«Патибулум» - горизонтальная съемная балка (30—50 кг). Именно её и должны били нести осужденные к месту своей казни.

 

Смерть при распятии наступала главным образом от асфиксии (удушья), т.к. обессилевший от кровопотери и боли человек, не мог подтянуться на руках, чтобы глубже вдохнуть воздух.

 

Кроме Христа, на кресте были распяты Его первые ученики Андрей и Петр (второй вниз головой).

 

В Иране этот вид казни официально существует до сих пор: (Иранский исламский уголовный закон, статья 195). Эта казнь встречается так же в Судане и Саудовской Аравии

 

Что о кресте говорит Библия?

 

Давайте посмотрим когда упоминание о кресте встречается в Библии:

 

Призыв Христа взять свой крест и идти за Ним.

 

У нас не будет времени сегодня подробно изучить эти тексты, но вы можете дома молитвенно просмотреть эти места Писания и поразмышлять (особенно сделайте акцент на выделенных словах). Сейчас же мы с вами просто их прочтем. Это призыв прозвучал несколько раз из уст Христа задолго до Его распятия.

 

«и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Матф.10:38)

 

«И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матф.16:22-25)

 

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мар.8:34)

 

«Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее» (Лук.9:23,24)

 

«Иисус, взглянув на него, полюбил его и сказал ему: одного тебе недостает: пойди, все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест» (Мар.10:21)

 

« С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лук.14:25-33)

 

На пути к Голгофе

 

Здесь речь идет о взятии креста не своего, а креста Христова. Я пришел к выводу, что взять крест Христа и взять крест свой – это одно и тоже.

 

«Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его» (Матф.27:32)

 

«И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мар.15:21)

 

При распятии на Голгофе

 

«спаси Себя Самого и сойди со креста» (Мар.15:30) слова одного из разбойников, казненных рядом. Звучит это примерно так – «Оставь свое призвание, зачем оно тебе нужно?!»

 

«Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский» (Иоан.19:19)

 

Упоминание о кресте Павлом

 

«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить(чтобы не был опустошен) креста  Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия» (1Кор.1:17,18)

 

«За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы» (Гал.5:11)

 

«Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов» (Гал.6:12)

 

«А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал.6:14)

 

«и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Еф.2:16)

 

«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова» (Фил.3:18)

 

«истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (Кол.2:14)

 

Что такое мой крест? Что это сегодня значит для меня?

 

Крест это орудие самой позорной казни – это готовность принять позор ради Христа, а при необходимости и пожертвовать самой жизнью.

 

«Но крест, который мы должны взять и следовать за Христом, не просто заурядная тягость бытия, его монотонности. Крест, о котором говорится в евангельском тексте, непосредственно связан с верой во Христа! Кто верует Господу, тому дается крест! И этот крест не тот крест, о котором говорят в миру, не крест трудностей жизни, а крест Христа, ради Христа, и несем его вместе со Христом….Верующим во Христа нужно быть готовыми к непониманию, к поношению, к оскорблению и даже к смерти»  Игумен Сильвестр (Стойчев)

 

Крест это жертвенник, где был заклан агнец – это постоянное каждодневное чувство благодарности и признательности Богу, что жертва Христа, это жертва моего примирения с Богом

 

Крест это место гибели греха, проклятия и болезней – это постоянная борьба и уничтожение своих грехов, это принятие полноты свободы и исцеления.

 

«зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим.6:6,7)

 

«Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:19,20)

 

«Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24)

 

Крест это место мучений, в которых родилась победа – это принятие Божьей победы в свою жизнь, в свои сложные ситуации. И помни победа рождается в муках.

 

Крест это место памяти о цене моего спасения – крест на груди или на куполах церквей пусть станет памятником для нас возбуждающим у нас постоянный вкус цены крови Христа.

 

Крест это конечное призвание Христа  –  Взять Его крест, это взять Его призвание и продолжать нести его по этой земле. Мы Его церковь, Его тело, мы Его продолжение на земле. Мы - продолжение Его призвания.

 

Заключение.

 

«говорить о кресте легко, нести вот только его непросто» (Православный священник). Поэтому давайте мы попросим Божьей помощи в нашем желании нести взять Его крест и следовать за Ним (молитва) 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!