СЛЕНГ - ЯЗЫК БАЛАГУРОВ.

СЛЕНГ - ЯЗЫК  БАЛАГУРОВ.

 

  

 

 

 

 

Лингвисты говорят, что разговорный язык любого народа подвергается частым изменениям, что делает его важной языковой приметой времени. Ни для кого не секрет, что разговорная речь современного поколения буквально пестрит жаргонизмами или слэнгом. Возникают закономерные вопросы: В какой культурной среде возник современный молодежный слэнг? И можно ли его использовать в речи, в частности, христианской молодежи?

 

1.Как всегда немного истории:

 

Слэнг (англ. яз – slang) – экспрессивно окрашенная лексика разговорной речи, отклоняющаяся от принятой литературной языковой нормы. Как правило, слэнг и любые жаргонизмы возникают в культурной среде различных групп людей, объединенных общей деятельностью. Отсюда и такое разнообразие слэнгов: армейский жаргон (Ванька. Груз 200), компьютерный (комп, винт, клава), игровой (моб, подземелье),уголовный (феня, жиган) и т. д.

 

В процессе общения, люди обмениваются   не только новыми   сообщениями, мыслями, идеями, но также и новыми формами слов. Так приготавливается своеобразный культурный «языковой микс», который либо отвергается, либо  успешно усваивается  другими людьми. 

 

Отмечают три бурные волны в развитии молодёжного сленга в России.

 

Первая волна пришлась на 20-е годы прошлого столетия, в связи с революцией,  гражданской войной и большого количества беспризорников.,  . Речь учащихся подростков и молодёжи окрасилась множеством «блатных» словечек, почерпнутых у них.

 

 Вторая волна  пришлась на 50-е годы того же  столетия. И связана с появлением «стиляг».

 

 

Третья волна - 70-80-е годы.  Специалисты связывают его появление с периодом застоя, породившим разные неформальные молодёжные движения. «Хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковый жест противостояния официальной идеологии.

 

В настоящее время на развитие молодёжного сленга большое влияние оказывает компьютеризация. Передача смысла, идеи, образа при появлении компьютера получила дополнительные возможности по сравнению с письмом и печатью. За счёт этого интернет-сленг проникает в молодёжную речь.

 

2. «Дерево познается по плоду»

 

Если задаться целью и исследовать лексические значения современных сленговых словечек, то, говоря, словами народа, можно  слегка «чокнуться». Но для простоты понимания, все сленговые новообразования разделим, условно, на три категории:

 

 

Языковая игра, каламбур, переиначивание, заимствование:

 

Так от заимствованного из английского языка «гламур» (чары, волшебство, романтический ореол) образуется производное слово «гламурятник», которое содержит дополнительный компонент негативной экспрессии и пренебрежительного отношения. Сравни, «курятник» , «голубятник»- типовая словообразовательная парадигма со значением «помещение для животных». По аналогии образуются  новые сленговые слова с оттенком иронии, шутки, балагура: «попсятник» (от англ. popular music- популярная музыка), «випятник» (от англ. VIP- особо важное лицо), «мажорятник» (от англ. major- главный, основной) в молодежном сленге имеет значение «представитель материально обеспеченной элиты», «лузерятник» (от англ. loser- неудачник), «хомяк» (от англ. home page, компьютерная домашняя страница), «кенар» (от англ. sanner- сканер) и т. д.

 

Визуальные неологизмы или  слова – матрешки.

 

Определенный интерес вызывает изучение графических новообразований, создаваемых средствами двух языков одновременно – латиницы и кириллицы. Лингвисты называют их визуальными неологизмами, гибридами или кентаврами.  Такие графические новообразования несут в себе двойной смысл (иноязычный «фрагмент», выделенный латиницей представляет собой самостоятельное слово и вносит дополнительный лексический смысл)  Например: VIPендриваться  означает «особо важное лицо выпендривается», PRостота, первоPRоходцы, PRодукция, PRопаганда  обыгрывание аббревиатуры PR (Public Relations- связи с общественностью) с внесением нового инородного  лексического оттенка  «фальши». Поэтому изменяется и основное значение слова:  простота – наигранная простота, первопроходцы – пиарщики, пропаганда – как работа пиарщиков,  продукция – некачественная работа пиарщиков и т. д. Главная задача слов – матрешек  завуалировать истинный смысл того или иного  посланий,  сокрыв его  ироничный и  насмешливый характер.

 

К этой же  категории сленга  относятся и «падонкаффский» язык (сетевой сленг)…Но об этом в другой раз…

 

Интернет – мемы.

 

Мемами (англ. Internet meme) — в средствах массовой информации и бытовой лексике название информации или фразы, как правило остроумной и иронической, спонтанно приобретшей популярность в Интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами (по электронной почте, в мессенджерах, на форумах, в блогах и др.). Также обозначает явление спонтанного распространения такой информации или фразы. Вошло в употребление в середине первого десятилетия XXI века.

 

Приведем   примеры самых «soft» (мягкие, ласковые) и прикольных (веселых, смешных)  интернет-мемов и их значения:

 

 

«Упоротый» - появилось в массах благодаря интернетовскому мэму «Упоротый лис».

 

На картинке изображено чучело лисы, с непонятными глазами, гримасой и позой .

 

Первоначальное значение – обращение к наркоману, который находится под действием наркотика в тот момент, когда у него почти верх эйфории. В современной речи означает счастливый, правда с оттенком иронии.

 

 «Сделай мне сигну».

 

"Сигна" (англ.: signature) - подпись или sign (знак, символ, подпись). Сигной считается фотография с именем или «ником» другого человека, которому вы намереваетесь ее подарить или отправить. «Ник» или имя могут быть написаны где угодно на бумаге или на любой части тела (начиная от лица и ладоней, заканчивая откровенными местами). Значение - знак благодарности для поклонников за их внимание и любовь. Носит сексуальный или насмешливый характер.

 

 

«Няшка»

 

Одно из современных сленговых словечек, которое часто употребляется как к месту,  так и не к месту. Но кто такие «няшки», часто не знают даже те, кто нередко пользуется этим выражением. Слово «Няшки» произошло от японского слова «ня», так называли героинь японского аниме, обладающих симпатичной и даже несколько слащавой внешностью.

 

Унылое говно (УГ).

 

 — интернет-мем, обозначающий что-либо некачественное, плохое, негодное. Может применяться, например, к творчеству или определённому лицу, инициативе, проекту, вообще всему остальному, что может быть оценено по показателю качества. В сочетании с фотографией человека -  отрицательный экспрессивный оттенок.

 

Вывод:

 

Древние говорили, что если хочешь узнать о человеке, то послушай его речь.  К сожалению, разговорная речь многих наших современников - это  изъяснения  шутов, клоунов и балагуров, которые заимствуют новомодные словечки и мэмы не вникая  даже  в их истинный смысл… А, жаль….

 

 

 
Автор статьи: Ковкель Оксана    

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!